(495)979-25-25
(495)979-19-25
(846)373-15-51
(846)266-22-12
(8002)00-19-25
(9014)97-33-43
8-800-200-19-25
Бесплатный звонок по России

Онлайн заявка  

Цена против качества

По оценкам экспертов, более чем в половине торгов в рамках муниципальных и государственных заказов в сфере аудита и оценки выигрывают компании, которые готовы выполнить контракт за сумму намного ниже минимальной рыночной цены.

Специалисты в области оценки привели ряд показательных, по их мнению, примеров из госзаказов, прошедших в недавнее время. К примеру, 15 марта состоялись аукционы, предметом которых является оказание услуг по определению рыночной стоимости жилых помещений, находящихся в Березниках.

По одному из лотов, начальная (максимальная) цена контракта была равна 336 тыс. рублей, контракт предусматривал оценку стоимости 90 квартир. Победителем в итоге стала компания «УралПроф-Оценка», готовая выполнить работы за 16,8 тыс. рублей, второе место заняла «Терра-оценка» с 20,2 тыс. рублей. Таким образом, на оценку одной квартиры компания-победитель затратит порядка 180 рублей. По другому лоту цена контракта с 269,5 опустилась до 47,2 тыс. рублей, то есть в 5,7 раза, а по третьему — с 203 до 39,6 тыс. рублей, или в 5,1 раза.

По словам экспертов, по минимальной рыночной цене оценка одной квартиры требует затрат порядка 2 тыс. рублей. «Вполне резонно возникают вопросы. Насколько это выгодно компании, ведь этих средств не хватит даже на покупку бумаги?» — удивляется генеральный директор аудиторской компании «Инвест-Аудит» Егор Чурин. «Мы регулярно проводим мониторинг рынка закупок. За 3-4 года максимальное падение цены контракта составляло 4-5 раз, но снижения стоимости контракта в 20 раз мы еще не наблюдали», — добавляет он.

Специалисты в области оценки считают, что повлиять на сложившуюся ситуацию может лишь изменение федерального законодательства в части госзакупок. Егор Чурин утверждает: «Ненормальна ситуация, когда основной критерий оценки победителя в конкурсе приходится на стоимость услуги (80 %), отдавать предпочтение этому показателю при оказании профессиональных услуг неправильно». С ним солидарен Тимур Шарипов, председатель Пермского краевого партнерства Российской коллегии оценщиков. По его мнению, соотношение стоимости и качества услуг должно кардинально поменяться и как минимум 70 % должно приходиться на качество услуги. Тимур Шарипов добавляет, что если в области поставок продукции соотношение 80:20 еще приемлемо, то при оказании услуг — нет. Собеседники «bc» уверены, что особенно в области оценки и аудита не стоит исходить из стоимости услуг, поскольку дешево — не значит качественно. Эксперты Центра деловой информации считают, что при участии в конкурсах и аукционах, объявленных государственными органами, для компаний очень часто и не важна цена. «Многие компании рассчитывают, что победа в торгах станет неким пропуском в «чиновничий мир», и тогда можно будет договориться и торги на другие услуги не проводить вовсе, а работать по разовым договорам, что позволяет закон. Ради перспектив сотрудничества один раз можно и проиграть в деньгах», — отмечает собеседник «bc».

Егор Чурин полагает, что отмена лицензирования и введение обязательного членства в саморегулируемой организации может избавить торги от коррупционности. С ним не согласен Тимур Шарипов. «СРО как институты существуют уже как минимум пару лет, а положение дел в государственных и муниципальных заказах не меняется. Конечно, СРО пытаются что-то делать, воздействовать на профессиональное сообщество, на законодателей, но эти действия пока безрезультатны», — говорит эксперт.

Справка «bc»

По словам Егора Чурина, максимальная стоимость заказов в аудиторской или оценочной отрасли доходит до нескольких миллионов. «Однако, несмотря на относительно небольшие суммы, государственные и муниципальные заказы по аудиту и оценке играют важную роль. Ведь именно аудитор или оценщик получает информацию о том или ином предприятии, формирует независимое мнение о нем, что в дальнейшем может повлиять на будущую деятельность компании. Поэтому когда аудиторы или оценщики выигрывают тендеры за копейку — это для заказчиков повод для беспокойства», — утверждает Егор Чурин.

Наталья Варламова

г. Москва (495) 979-25-25

 

г. Самара (846) 266-22-12

 

г. Владикавказ (8672) 49-33-43

 

Закрыть
Тема
Ваше имя
Контактный телефон

Обратная связь

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено